Дизельное топливо (смесь имевшегося в бензобаке и залитого зимнего ДТ) при 18 градусах мороза помутнело, автомобиль не завелся, а на топливном фильтре автомобиля образовались киселеообразные сгустки. Почему так произошло и что делать?
На автозаправочных станциях системы концерна (сеть «Белоруснефть») реализуется дизельное топливо только производства белорусских нефтеперерабатывающих заводов ОАО «Нафтан» и ОАО «Мозырского НПЗ». Предлагаются следующие марки топлива дизельного автомобильного:
ДТ-Л-К5 сорт C с предельной температурой фильтруемости не выше «минус» 5°C, реализуется с 1 апреля по 31 октября;
ДТ-З-К5 класс 0 с предельной температурой фильтруемости не выше «минус» 20°C, температурой помутнения не выше «минус» 10°C, реализуется с 1 ноября по 31 марта;
ДТ-З-К5 класс 2 с предельной температурой фильтруемости не выше «минус» 32°C, температурой помутнения не выше «минус» 22°C («Арктика»), реализуется с 1 ноября по 31 марта.
Основными низкотемпературными параметрами зимних сортов дизельного топлива, характеризующими подвижность топлива при отрицательной температуре, являются предельная температуры фильтруемости, температура помутнения. Предельная температура фильтруемости это та температура, при которой кристаллы парафинов достигают размеров, вызывающих проблемы с фильтрацией и прокачкой топлива в системе питания автомобиля. Для обеспечения нормальной эксплуатации двигателя необходимо, чтобы температура фильтруемости дизельного топлива была ниже температуры окружающего воздуха. Температура помутнения - это температура, при которой начинаются зарождаться кристаллы парафинов; при этой температуре топливо в условиях испытания начинает мутнеть. Вместе с тем, при помутнении дизельное топливо не теряет текучести, т.е. сохраняет свою работоспособность.
Концерн рекомендует автомобилистам при прогнозе понижения дневной температуры от «минус» 15-17°C и ниже использовать дизтопливо с улучшенными низкотемпературными характеристиками («Арктика»). Это позволяет сохранить работоспособность топливных систем самых современных двигателей внутреннего сгорания при значительном понижении температуры окружающего воздуха.
Успешная работа двигателя автомобиля в зимний период зависит не только от физико-химических и эксплуатационных показателей топлива, но и технических характеристик топливной системы, выполнения подготовительных мероприятий к эксплуатации автомобиля в холодный период года. Обращаем внимание также, что топливный бак автомобиля в таких погодных условиях должен быть заполнен в целях снижения возможности образования конденсата на стенках бака и его попадания в топливо. Если автомобиль не заводится, в первую очередь необходимо проверить топливный фильтр, зарядку аккумулятора, состояние свечей накаливания.
Все новости