Главная / /
Вопрос-ответ
Вопрос-ответ
Как контролируется качество топлива на автозаправочных станциях концерна «Белнефтехим»?
На автозаправочных станциях (далее АЗС) системы концерна «Белнефтехим» реализуется моторное топливо, производимое на нефтеперерабатывающих заводах республики (далее НПЗ), что гарантирует его качество.
Каждая партия нефтепродукта, доставляемая с НПЗ на нефтебазу, сопровождается паспортом качества, подтверждающим соответствие топлива ГОСТам или ТУ. После слива нефтепродукта в резервуары нефтебазы отбирается объединенная проба и проверяется в лаборатории нефтебазы. При доставке топлива на АЗС каждый бензовоз сопровождается паспортом качества. Покупатель на заправочной станции вправе потребовать паспорт качества. В нем указано, на каком нефтеперерабатывающем заводе выпущено топливо, его технические характеристики, заключение на соответствие ГОСТу или ТУ.
Кроме того, не реже одного раза в месяц отбирается и проверяется проба топлива из резервуаров на АЗС. Все проверки и испытания проводятся аккредитованными в системе Госстандарта лабораториями, оснащенными необходимым оборудованием. В настоящее время все АЗС общего пользования оснащены специальной компьютерной системой (СТБ 1364.6-2002), обеспечивающей единый замкнутый цикл автоматизированного учета отпускаемых нефтепродуктов и выручки от их реализации. Система предусматривает включение оператором топливораздаточной колонки только через компьютер, который имеет фискальную память, фиксирующую все операции по отпуску топлива и приему денежных средств, доступную только налоговому инспектору. Такая технология способствует сохранности топлива и его качественных показателей.
На АЗС концерна также своевременно проводятся необходимые мероприятия по техническому обслуживанию оборудования, в том числе зачистка резервуаров, в соответствии с установленными требованиями.
Насколько показатели качества бензинов и дизельного топлива производства белорусских нефтеперерабатывающих заводов соответствуют техническим требованиям международных стандартов?
Весь объем моторного топлива белорусских нефтеперерабатывающих заводов отвечает требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» в отношении экологического класса К5.
По показателям качества автомобильные бензины соответствуют требованиям европейского стандарта EN 228 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические требования и методы испытаний».
Весь объем дизельного топлива производится с содержанием серы менее 0,001 процента (10 ppm, Евро-5) и соответствует требованиям европейского стандарта EN 590 «Топливо дизельное для двигателей внутреннего сгорания. Топливо дизельное. Технические требования и методы испытаний».
Какие документы необходимо представить для получения согласования концерном «Белнефтехим» выдачи разовой или генеральной лицензии на экспорт сырой нефти, продуктов переработки нефти, минеральных или химических удобрений?
Перечень документов для выдачи разовой или генеральной лицензии на экспорт сырой нефти, продуктов переработки нефти, минеральных или химических удобрений размещен в разделе «Лицензирование».
Сколько дней рассматриваются концерном «Беленефтехим» документы, представленные для получения согласования выдачи разовой или генеральной лицензии на экспорт сырой нефти, продуктов переработки нефти, минеральных или химических удобрений?
Срок согласования концерном «Белнефтехим» выдачи разовой или генеральной лицензии на экспорт сырой нефти, продуктов переработки нефти, минеральных или химических удобрений составляет 3 рабочих дня со дня подачи документов.
Где можно купить осветительный керосин?
Осветительный керосин реализуется в фасованном виде на АЗС Республики Беларусь и предприятиях по нефтепродуктообеспечению ПО «Белоруснефть».
Где и каким образом можно проверить качество автомобильного топлива?
Проверку качества топлива выполняют испытательные лаборатории, аккредитованные на право проведения испытаний в системе аккредитации Республики Беларусь. Испытания осуществляются на основании заключенного договора (оказания платной услуги) по показателям согласно области аккредитации для данной лаборатории.
Перечень аккредитованных лабораторий c указанием области аккредитации представлен на сайте Белорусского государственного центра аккредитации bsca.by
В сильные морозы машины глохнут на дорогах. Может ли быть причиной этому качество зимнего дизельного топлива?
Качество топлива дизельного автомобильного, выпускаемого на белорусских нефтеперерабатывающих заводах, соответствует требованиям белорусских и международных стандартов. В Республике Беларусь, предлагаются следующие марки зимнего дизельного топлива:
ДТ-З-К5 класс 0 предельная температура фильтруемости не выше «минус» 20°C, температура помутнения не выше «минус» 10°C;
ДТ-З-К5 класс 2 предельная температура фильтруемости не выше «минус» 32°C, температура помутнения не выше «минус» 22°C.
Реализация зимнего дизельного топлива на АЗС системы концерна ежегодно осуществляется с 1 ноября по 31 марта.
Необходимо ли наличие лицензии на оптовую торговлю мазутом?
Глава 33 Закона Республики Беларусь от 14 октября 2022 г. № 213-З «О лицензировании» определяет перечень нефтепродуктов, оптовая и розничная торговля которыми на территории Республики Беларусь осуществляется только при наличии лицензии, предоставляемой концерном «Белнефтехим» с соблюдением требований, предъявляемых к соискателю лицензии и лицензиату.
При этом в соответствии со статьей 231 Закона Республики Беларусь «О лицензировании» оптовая торговля нефтепродуктами – торговля нефтепродуктами (автомобильные бензины всех марок, дизельное топливо, реактивное топливо, осветительный керосин, печное топливо), осуществляемая со складов хранения нефтепродуктов в целях последующего использования нефтепродуктов покупателями для собственного потребления либо в предпринимательской деятельности.
Таким образом, перечень наименований нефтепродуктов, оптовая торговля которыми возможна только при наличии лицензии, предоставляемой концерном «Белнефтехим», является исчерпывающим. Мазут в данный перечень не включен.
Дизельное топливо (смесь имевшегося в бензобаке и залитого зимнего ДТ) при 18 градусах мороза помутнело, автомобиль не завелся, а на топливном фильтре автомобиля образовались киселеообразные сгустки. Почему так произошло и что делать?
На автозаправочных станциях системы концерна (сеть «Белоруснефть») реализуется дизельное топливо только производства белорусских нефтеперерабатывающих заводов ОАО «Нафтан» и ОАО «Мозырского НПЗ». Предлагаются следующие марки топлива дизельного автомобильного:
ДТ-Л-К5 сорт C с предельной температурой фильтруемости не выше «минус» 5°C, реализуется с 1 апреля по 31 октября;
ДТ-З-К5 класс 0 с предельной температурой фильтруемости не выше «минус» 20°C, температурой помутнения не выше «минус» 10°C, реализуется с 1 ноября по 31 марта;
ДТ-З-К5 класс 2 с предельной температурой фильтруемости не выше «минус» 32°C, температурой помутнения не выше «минус» 22°C («Арктика»), реализуется с 1 ноября по 31 марта.
Основными низкотемпературными параметрами зимних сортов дизельного топлива, характеризующими подвижность топлива при отрицательной температуре, являются предельная температуры фильтруемости, температура помутнения. Предельная температура фильтруемости это та температура, при которой кристаллы парафинов достигают размеров, вызывающих проблемы с фильтрацией и прокачкой топлива в системе питания автомобиля. Для обеспечения нормальной эксплуатации двигателя необходимо, чтобы температура фильтруемости дизельного топлива была ниже температуры окружающего воздуха. Температура помутнения - это температура, при которой начинаются зарождаться кристаллы парафинов; при этой температуре топливо в условиях испытания начинает мутнеть. Вместе с тем, при помутнении дизельное топливо не теряет текучести, т.е. сохраняет свою работоспособность.
Концерн рекомендует автомобилистам при прогнозе понижения дневной температуры от «минус» 15-17°C и ниже использовать дизтопливо с улучшенными низкотемпературными характеристиками («Арктика»). Это позволяет сохранить работоспособность топливных систем самых современных двигателей внутреннего сгорания при значительном понижении температуры окружающего воздуха.
Успешная работа двигателя автомобиля в зимний период зависит не только от физико-химических и эксплуатационных показателей топлива, но и технических характеристик топливной системы, выполнения подготовительных мероприятий к эксплуатации автомобиля в холодный период года. Обращаем внимание также, что топливный бак автомобиля в таких погодных условиях должен быть заполнен в целях снижения возможности образования конденсата на стенках бака и его попадания в топливо. Если автомобиль не заводится, в первую очередь необходимо проверить топливный фильтр, зарядку аккумулятора, состояние свечей накаливания.