Об обеспечении внутреннего рынка дизельным топливом в зимний период
В Беларуси появится улучшенный вид зимнего топлива. Нефтеперерабатывающие заводы страны благодаря проведенной модернизации и применению новых катализаторных систем со второй половины октября 2022 года вместо зимнего дизельного топлива ДТ-З-К5, сорт F начинают выпускать улучшенный вид зимнего дизельного топлива — ДТ-З-К5, класс 0.
При производстве нового вида дизельного топлива с улучшенными низкотемпературными характеристиками учтены рекомендации производителей автомобильной техники, последние применяемые ими решения в улучшении работы топливных систем ДВС, а также пожелания и запросы наших потребителей.
Принципиальным отличием нового вида зимнего дизельного топлива (по сравнению с ранее выпускаемым дизельным топливом ДТ-З-К5, сорт F) является нормирование наравне с предельной температуры фильтруемости также и температуры помутнения.
С точки зрения низкотемпературных характеристик, влияющих на бесперебойную работу топливных систем ДВС в зимний период, температура помутнения является наиболее информативным параметром, поскольку показывает температуру начального процесса парафинообразования в топливе – зарождения кристаллов парафинов, которые в дальнейшем при более значительном снижении температуры, достигая определенных размеров и укрупняясь, могут создавать проблемы в работе топливной системы ДВС автомобиля.
Справочно:
Зимнее дизельное топливо ДТ-З-К5, класс 0 полностью соответствует всем параметрам Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», а также требованиям СТБ 1658-2015 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Топливо дизельное. Технические условия». Температура помутнения составляет не выше минус 10 оС, предельная температура фильтруемости – минус 20 оС и ниже.
Отгрузку данного топлива с НПЗ планируется начать во второй декаде октября текущего года, с тем, чтобы к 1 ноября все потребители внутреннего рынка, как в розничном, так и в оптовом сегменте, гарантированно имели возможность заправляться зимним дизельным топливом.
Кроме дизельного топлива ДТ-З-К5, класс 0 в этом году продолжится реализация зимнего дизельного топлива ДТ-З-К5, класс 2 для применения в периоды значительного понижения температуры окружающего воздуха ниже минус 20 оС.
При этом автолюбителям рекомендуем для бесперебойной эксплуатации автотранспорта в зимний период, помимо использования качественного топлива, произвести своевременную замену топливного фильтра, обеспечить применение рекомендованных автопроизводителем смазочных масел и охлаждающих жидкостей, а также проверку работоспособности свечей накала и аккумуляторной батареи.